Перевозчикам, на работу которых есть серьезные нарекания, придется, наверное, поменять род деятельности

Как уже сообщала газета "Ведомости - Плюс", в июне этого года в Кировоградском горисполкоме под руководством исполняющего обязанности заместителя городского головы - директора департамента развития торговли, бытового обслуживания, транспорта и связи Кировоградского городского совета Николая Цуканова было проведено расширенное совещание с руководителями предприятий, которые специализируются на пассажирских перевозках, а также представителями контролирующих служб, правоохранительных органов. Напомним, что основной темой совещания были жалобы кировоградцев на работу перевозчиков, - обращения чуть ли не лавиной накрыли горисполком. Чаще всего пассажиры жаловались на грубое обращение водителей маршрутных такси в первую очередь с льготниками. Руководитель каждого из предприятий по поручению департамента разработал мероприятия, направленные на устранение недостатков, о которых шла речь на совещании, провел беседы со своими подчиненными и так далее.

Прошло четыре месяца, и снова в горисполкоме проводилось совещание, посвященное теме качества пассажирских перевозок в общественном транспорте.

- После того, как мы обсудили вышеуказанную проблему в июне, количество жалоб на работу перевозчиков резко сократилось, - отметил на совещании Николай Цуканов. - А значит, проведенная работа дала положительный результат. Но наступил сентябрь, и снова посыпались нарекания. Только за месяц в наш департамент поступила 21 жалоба. Судя по всему, перевозчики несколько расслабились и забыли о том, что мероприятия, которые мы совместно разработали, необходимо проводить не от случая к случаю, а регулярно.

Справедливость его слов подтвердила информация, предоставленная участникам совещания главным специалистом отдела координации потребительского рынка, транспорта и услуг Валентиной Сокотнюк. Она зачитала выдержки из нескольких жалоб, которые можно считать типичными.

"14 сентября этого года водитель маршрутки №50 предприятия "Империя-Авто" требовал с меня, ветерана войны, деньги за проезд. Хотя салон был наполовину пустой. Я попросил водителя назвать свою фамилию, телефон предприятия, но он отказался это сделать" (Владимир Капустин, ветеран войны).

" 25 сентября я возвращалась из городской больницы №4 на маршрутке №120 домой. Когда показала водителю удостоверение ребенка войны, он зашел в салон, схватил меня за руку и вытолкнул из маршрутки. Я упала на асфальт и поранилась" (Галина Ефанова, 71 год).

"19 сентября я ехал в маршрутке №50. Вдруг после остановки машина резко тронулась и я чуть не упал. "Что ты делаешь? - спросил я у водителя. А он начал обзывать меня последними словами…" (Василий Грабовский, пенсионер).

- Если бы мою мать вытолкнули из маршрутки, как ту женщину, я не знаю, что бы сделал с водителем, - несколько эмоционально, зато искренне сказал Николай Цуканов. - Неужели у таких водителей никогда не было родителей, что они настолько не уважают людей пожилого возраста?".

По словам Валентины Сокотнюк, из семнадцати перевозчиков, которые работают на городских маршрутах, только на четырех жалобы пока что не поступали - это ООО "Таксомоторный парк", ВКФ "МАКБО-94", "Автобаза облсовета", ПП "Ингул-Транс-Авто". Больше всего жалоб поступило на водителей "Укравтоинвест" и "Авто-Легион". Наиболее "проблемные" маршруты в этом плане - №№ 50, 100, 120 и 150. Правда, есть и такие предприятия - например, ООО "Автобусный парк", в адрес которого поступали письма со словами благодарности за качественное обслуживание и вежливое обращение с пассажирами.

Свои претензии на работу перевозчиков высказали и представители ГАИ. Они, в частности, указывали на то, что в последнее время участилось количество ДТП с участием водителей маршрутных такси (правда, не всегда они происходят по вине последних, но такой факт есть). Кроме того, случается, что водители выезжают на маршруты в нетрезвом состоянии, не всегда их направляют на пересдачу правил дорожного движения.

Представители ГАИ обратились к руководителям транспортных предприятий с просьбой уделять этой проблеме больше внимания - не выпускать на линии неукомплектованные автомобили, контролировать, чтобы они были в удовлетворительном санитарном состоянии, а также настраивать водителей на то, чтобы они придерживались правил дорожного движения, а не устраивали из-за лишних 80 копеек на улицах Кировограда гонки.
А начальник отдела по делам защиты прав потребителей Алла Шерстнева обратила внимание на проблему, связанную с отсутствием в салонах информации, полезной для потребителей, в частности, номеров телефонов и адресов предприятия, которое работает на маршруте, имени и фамилии водителя, списка категорий населения, которые имеют право на льготный проезд и так далее. Зато во многих маршрутках сегодня развешаны наклейки с надписями типа "Ешь семечки вместе с лушпайками", "Хочешь выйти - кричи громко". Может, кому-то эти фразы и кажутся смешными, но водители не могут не учитывать точку зрения пассажиров, которых они оскорбляют. Как, в принципе, и в случае с блатными песнями, нередко доносящимися из кабины водителя, и тот даже не слышит просьбу пассажира остановить машину на той или иной остановке или сигнал другой машины, которая собралась его обгонять.

- Мы будем принимать очень жесткие меры по отношению к тем, на кого поступают жалобы, - заверил присутствующих Николай Цуканов. - В этом вы убедитесь уже в ближайшее время. Так, шестого ноября будет проводиться конкурс на право перевозок пассажиров на восьми маршрутах. Мы членам конкурсного комитета предоставим все жалобы на каждого перевозчика. И, думаю, они учтут эту информацию при принятии своего решения, независимо от того, кто стоит за тем или иным предприятием, и в Кировограде в конечном результате будут работать только достойные перевозчики. Кроме того, уже через месяц-два тем предприятиям, на которые поступило больше всего жалоб, "светит" расторжение договоров за невыполнение их условий.

Следует отметить, что, наверное, еще никогда кировоградская городская власть не занималась транспортной проблемой настолько серьезно. И об этом свидетельствует не только это совещание, а и то, что уже сделано в сфере пассажирских перевозок. Так, по словам участников совещания, уже выведены на линии автобусы большой вместимости на маршруты №№102, 104, 116, что улучшило обслуживание в том числе и льготных категорий населения. В ближайшее время, как отметил Николай Цуканов, такие автобусы, которые уже закупают предприятия, будут ездить на маршрутах, соединяющих все микрорайоны города. Кроме того, в начале следующего года будет утверждена программа развития общественного транспорта, которая предусматривает оптимизацию сети маршрутов, графиков движения общественного транспорта и так далее. Согласно этой программе, перевозчики будут обязаны вывешивать на остановках информацию о графиках движения их транспортных средств. Это позволит решить проблему нарушения режима движения. Ведь руководителям предприятий трудно самим уследить за тем, что творится на маршрутах, не поехал ли какой-то водитель вместо того, чтобы отработать смену до конца, "налево". Как следствие, ни с утра, ни вечером иногда на том или другом маршруте (особенно в отдаленных микрорайонах) машины не дождешься. А вот если на остановках будет размещена информация о графике движения маршруток и указан телефон предприятия или департамента транспорта, пассажир сможет сообщить о подобном факте, а предприятие - оперативно на него отреагировать.

Comments are closed.