Я по профессии плиточник, работаю в ремонтах больше 12 лет, и за это время перепробовал разные инструменты – от дешёвых «одноразовых» кругов до фирменных решений. В последнее время остановился на продукции Distar, и хочу поделиться опытом по двум интересным вещам для гравера - фрезе Nectar 45 мм и диске Butterfly 45 мм.
Сначала пару слов про Nectar. Эта фреза реально выручает там, где обычный круг не подлезет. Бывает, нужно чуть-чуть подшлифовать край плитки, снять фаску, подогнать в нишу или под декоративный элемент. Работает она тонко, аккуратно, не рвёт плитку. За счёт малого диаметра удобно вести инструмент и в углах, и по кривой линии. Особенно оценил её, когда делал вырезы под сантехнику и розетки – никакой спешки, спокойно, без сколов.
А вот Butterfly это уже про ювелирную точность реза. Диск всего 0,6 мм толщиной, поэтому рез получается чистый и очень узкий. Им удобно вырезать небольшие отверстия и делать аккуратные надрезы, где нужна максимальная точность. Особенно нравится, что диск цельноламельный, без «дешёвого» гальванического напыления – работает ровно и предсказуемо до самого конца. Если подать воду ресурс только увеличивается.
В работе я их часто комбинирую: сначала Butterfly чтобы сделать тонкий рез, а потом Distar Nectar подправить край или снять лишнее. Получается быстро и чисто. Это, конечно, не «универсалка для всего», но если речь про аккуратную подгонку плитки или керамогранита, то инструменты must-have.
Кстати, на
https://dtools.com.ua есть и Nectar, и Butterfly – я там заказывал, плюс удобно, что можно почитать характеристики и сразу прицениться. А ещё советую глянуть видео там видно, как эти диски работают вживую на керамограните. Одно дело словами описывать, а другое – увидеть рез и шлифовку своими глазами.