С какие технические сложности заложены в процессе интерьерной съемки? Этих сложностей несколько. Некоторые возникли с самого начала, другие возникали по мере совершенствования технической стороны процесса. Перечислим эти трудности кратко, чтобы вернуться к ним позже.— Неравномерность освещения объектов, связанная со способностью фотоприемника (стекла с раствором, негативной пленки, позитивной пленки, матрицы цифрового фотоаппарата) отображать широкий диапазон яркостей: от деталей в светах, до деталей в тенях.— Согласование источников света с различной цветовой температурой;— Блики от источников света и отражения в стеклянных и зеркальных предметах;— Вопросы о естественном или натуралистичном угле обзора приобретают для интерьерной фотографии особое значение. Причина в том, что объектив фотокамеры отображает реальность в рамках «прямой линейной перспективы». И если сам способ отображения мира фотографическим методом существенно отличается от человеческого восприятия, то изображения, построенные методом линейной перспективы, еще больше отличаются на «узких» и «широких» углах обзора. Таким образом, еще раз встает вопрос о «реальности» и «реалистичности» фотографии.
С какие технические сложности заложены в процессе интерьерной съемки? Этих сложностей несколько. Некоторые возникли с самого начала, другие возникали по мере совершенствования технической стороны процесса. Перечислим эти трудности кратко, чтобы вернуться к ним позже.— Неравномерность освещения объектов, связанная со способностью фотоприемника (стекла с раствором, негативной пленки, позитивной пленки, матрицы цифрового фотоаппарата) отображать широкий диапазон яркостей: от деталей в светах, до деталей в тенях.— Согласование источников света с различной цветовой температурой;— Блики от источников света и отражения в стеклянных и зеркальных предметах;— Вопросы о естественном или натуралистичном угле обзора приобретают для интерьерной фотографии особое значение. Причина в том, что объектив фотокамеры отображает реальность в рамках «прямой линейной перспективы». И если сам способ отображения мира фотографическим методом существенно отличается от человеческого восприятия, то изображения, построенные методом линейной перспективы, еще больше отличаются на «узких» и «широких» углах обзора. Таким образом, еще раз встает вопрос о «реальности» и «реалистичности» фотографии.
http://color-foto.com/fotokatalog/
Какие опции расширяют обычные интерьерные фотосессии, увеличивая их себестоимость? Сложность ответа заключается в попытке перечислить все индивидуальные разнообразия конкретного заказа, но я сделаю эту попытку.— воздушная съемка и создание 3д-туров, расширенная ретушь вплоть до перерисовки деталей, коррекции облаков и окружающих ландшафтов, срочность, выкуп авторских прав без права демонстрировать изображения в портфолио фотографа, отслеживание погодных условий по заданным объектам, необходимость помощников, аренда нестандартного оборудования, создание сложного реквизита.
Съемка недвижимости в интервью профессионального фотографа.
Можно ли сказать, какой бренд фототехники лучше для интерьерной фотографии? Я бы сказал, что у каждого бренда есть явно плохие объективы, объективы переоцененные, и рабочие. Чтобы разобраться в оптике, фотограф должен не только читать обзоры, он обязан уметь смотреть на примеры изображений, понимать, что он ищет на тестовой фотографии. Если не умеете, то рекомендация простая – покупайте самое дорогое. Только так.Для желающих сделать свой собственный вывод о работе широкоугольных объективов в контровом свете, я рекомендую три статьи-теста в соответствующем разделе: «Тесты широкоугольной оптики«.